В Воронежской области планируют увеличить прожиточный минимум на 6,8% с 1 января 2027 года. Проект постановления подготовило региональное правительство. Согласно документу, показатель на душу населения вырастет с ₽16 666 до ₽17 800, а для детей — с ₽16 166 до ₽17 266. Изменения повлияют на размер социальных выплат и позволят некоторым семьям с невысокими доходами претендовать на государственную поддержку.
В частности, единое пособие на ребенка рассчитывается как 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума для детей. Если новые суммы утвердят, минимальная выплата составит ₽8633 вместо нынешних ₽8083, повышенная — ₽12 949,50, а максимальная — ₽17 266 в месяц.
«Семьям, которые уже получают единое пособие, не потребуется подавать заявление только ради индексации. Социальный фонд автоматически пересчитает выплаты с января. При этом повышение прожиточного минимума может дать право на пособие и тем, кому раньше отказывали из-за превышения дохода. Но здесь важно учитывать не только зарплаты родителей, но и имущество семьи, а также другие условия назначения. Само повышение порога еще не гарантирует одобрения», — пояснила городскому медиа «Мой и твой Воронеж» бухгалтер Ирина Почернина.
По словам эксперта, семьям, ранее получившим отказ из-за доходов, стоит проверить новые условия после утверждения прожиточного минимума и при необходимости повторно обратиться в Соцфонд.
Пособие рассчитывают по доходам за установленный 12-месячный период. При этом учитывается количество членов семьи и сведения об имуществе. Подать заявление можно через Госуслуги, МФЦ или клиентскую службу Социального фонда.
Первые увеличенные выплаты за январь получатели по обычному графику увидят в феврале 2027 года.

